Сотрудничество
Российско-норвежское сотрудничество между геологическим факультетом МГУ имени М.В. Ломоносова и норвежским университетом г. Тромсо
Сотрудничество между геологическим факультетом МГУ имени М.В. Ломоносова и норвежским университетом г. Тромсо было подписано в 2004 году и стало частью российско-норвежского сотрудничества в области исследования Арктики между Министерством природных ресурсов России и норвежским нефтяным директоратом. Современная история российских и норвежских исследований нефтегазоносности Арктики началась с бурением первых скважин как в западном, так и в восточном секторах Баренцевоморского шельфа. Ученые обеих стран объединились для анализа полученных результатов региональных построений и создания общих моделей строения Западной Арктики. Неясными оставались вопросы стратиграфии, тектоники, истории развития бассейна и, как следствие, прогноз зон нефтегазонакопления. Большую роль в этом направлении сыграли совместные труды ФГУП «ВНИИОкеангеология» под руководством академика И.С.Грамберга и норвежских ученых, занимающихся Арктикой. Впоследствии российские научно-исследовательские институты и университеты стали сотрудничать с университетами Норвегии. Результаты подобного сотрудничества были опубликованы в совместных работах ФГУНП «Севморгео» и Университета г. Берген, ФГУП «ВНИИОкеангеология» и Университета г. Осло, МГУ имени М.В. Ломоносова и Университета г. Тромсо. Итогом работы научной группы Университета г. Тромсо и МГУ имени М.В. Ломоносова явилось комплексное сопоставление разрезов Баренцева моря, от Новой Земли до континентального склона. В последнее время были проведены научно-исследовательские совместные экспедиции на архипелаг Шпицберген, Полярный Урал и Новую Землю.
В настоящее время российско-норвежское сотрудничество активно развивается как в научной, так и в образовательной сфере. Происходит обмен студентами, обмен практиками, научными идеями, новыми технологиями и опытом работ. Подобное сотрудничество помогает расширять представление о строении Западной Арктики и найти совместные пути его освоения.
Цель:
Организация работ:
Руководители и преподаватели
— участники российско-норвежского сотрудничества