Научные направления
Основные направления научной и учебной работы кафедры геологии и геохимии горючих ископаемых геологического факультета МГУ им. Ломоносова. Кафедра геологии и геохимии горючих ископаемых активно вовлечена в решение основных задач нефтегазовой отрасли по восполнению ресурсной базы страны. За долгие годы у нее сложился мощный научный и лабораторный потенциал, который позволяет активно содействовать промышленному производству в повышении эффективности освоения ресурсов нефти и газа, как на суше, так и в акватории шельфа Арктики и Дальнего Востока.
В настоящее время восполнение ресурсной базы углеводородного сырья возможно лишь за счет введения новых регионов в поисково-разведочные работы на нефть и газ, повышения коэффициента извлечения углеводородов на разрабатываемых месторождениях и вовлечения в разработку новых нетрадиционных источников нефти и газа. Новые регионы, где еще можно ожидать открытие крупных и уникальных месторождений нефти и газа в России, находятся в труднодоступных условиях шельфа и прилегающих территорий Арктики и Дальнего Востока. Повышение коэффициента извлечения углеводородов на уже открытых месторождениях требует детального анализа геологической среды, в которой находится нефть и газ, изучения строения резервуара и флюида на микро и макроуровнях.
Нетрадиционные источники углеводородов являются перспективой будущего, но в настоящее время малоэффективны и экономически нерентабельны в силу слабой изученности и технической оснащенности. Все эти направления капиталоемкие, имеют высокие геологические риски и требуют детального изучения на новом технологическом уровне.
Структура кафедры отвечает всем выше перечисленным научным направления в рамках, которых совместно с нефте-газовыми компаниями и научно-производственными организациями отрасли ведутся научно-исследовательские работы и готовятся специалисты, способные применять современные методики для решения научных и производственных задач:
Эти научные проблемы соответствуют приоритетным направлениям работы факультета:
В соответствии с этими направлениями работ должны совершенствоваться и учебные планы, применяемые методики исследований, программное обеспечение и лабораторное оборудование. Каждое направление работ должно быть подкреплено собственными учебными пособиями и учебниками, отражающими последовательность решения задач.